Электронные трудовые книжки: когда введут

Трудовая книжка – основной документ работоспособного человека. Документ содержит сведения о гражданине как о работнике:

  1. Место осуществления труда;
  2. Должностные изменения (повышения и понижения);
  3. Применяемые к трудящемуся меры (наказания и поощрения);
  4. Основания и обстоятельства увольнения;
  5. Стажевой период.

При смене работы в книжку вносятся свежие записи. Наличие данного документа позволяет гражданину в дальнейшем получить удостоверение пенсионера и страховое пособие от государства.

Что такое трудовая книжка

Традиционно главный документ трудящегося представляет собой небольшую книжку в твердой обложке с изображением российского герба с разлинованными бланками внутри. Трудовая выдается человеку при:

  • первом устройстве на рабочее место;
  • утрате предыдущей.

Выдача трудовых осуществляется только нанимателем (работодателем) либо уполномоченным работником (начальником кадрового отдела). В период осуществления рабочей деятельности книжка находится у работодателя. Каждый документ подлежит строгому учету.

Электронный кадровый учет

Введение электронных трудовых книжек в России основывается на Распоряжении от 28. 07. 2017г. № 1632-р, принятом Российским Правительством, и законопроекте № 1 «О внесении изменений в ТК РФ», размещенным в сети Министерством труда.

Цифровое хранилище, содержащее сведения о трудящихся гражданах, сформируется посредством передачи нанимателями информации в ПФР. Закон изменит ст. 66 ТК РФ, дополнит его нормой 66.1, прописывающей порядок предоставления нанимателем сведений о служащих в пенсионный орган.

Согласно нововведениям сведения будут передаваться в электронном виде, по форме утвержденной ПФР. В цифровой формат переведется информация, содержащаяся в действующем документе трудящегося, исключая сведения об образовании работника и применяемых к нему мерах наказания и награждения.

Права и обязанности сторон

Трудящийся вправе потребовать заполнение документа в привычном (бумажном) виде, либо целиком перейти на виртуальную трудовую книжку.

Нанимателям предлагается альтернатива: вести только цифровой учет работников или использовать оба формата.

Также работодателям придется сохранять данные уже уволившихся сотрудников в течение 3 лет. С окончанием трудовых взаимоотношений наниматель обязан предоставить бывшему работнику заверенную выписку о его рабочей деятельности на предприятии. Гражданин может предоставить выписку на следующем месте труда.

Также информацию можно получить в:

  1. Локальном органе ПФР;
  2. Отделении МФЦ;
  3. Официальном веб-ресурсе «Госуслуги».
Читай также:  Петиция против повышения пенсионного возраста: даст ли результат?

Правительство рассчитывает на отказ работодателей вести учет служащих на старых носителях и отмену бумажных трудовых книжек к 2027г.

Особенности нового формата

Особенности современной формы главного документа трудящегося:

  1. Отсутствие физического носителя – сведения трудящегося хранятся в виде файлов. Законодательством не предусмотрена выдача даже пластикового образца трудовой книжки, устанавливается только электронный вариант;
  2. Наличие веб-ресурса с функцией навигации, позволяющего найти нужную информацию в короткие сроки;
  3. Наличие технологий блокчейн, защищающих интерактивную систему от сбоев и утери сведений;
  4. Ускорение работы ПФР и иных органов и министерств.

Достоинства и недостатки ЭТК

Положительные факторы:

  1. Автоматизированная процедура заполнения (внесения, изменения) данных;
  2. Отсутствие человеческого фактора (описки, ошибки);
  3. Подделка и искажение информации невозможны;
  4. Удобный обмен сведениями между различными ведомствами, службами;
  5. Документ нельзя потерять;
  6. Доступность информации для участников трудовых взаимоотношений;
  7. Отсутствие необходимости ждать возврата документа при смене работы;
  8. Документ не подлежит износу.

Отрицательные стороны:

  1. Точный период перехода к новейшей системе не определен;
  2. Сохранность данных и отсутствие сбоев не гарантированы;
  3. Большие затраты на создание и хранение базы данных;
  4. Не предусмотрено внесение информации о причинах увольнения;
  5. Долговременность переноса сведений с бумаги;
  6. Возможные ошибки в работе программы в первое время;
  7. Опасность хакерских атак, проникновения вирусов;
  8. Отсутствие полностью доработанной программы по сбору сведений;

После появления ЭТК сформируется интерактивная система, хранящая данные о полном стажевом периоде россиянина. Такой документ невозможно утратить, подделать, предполагается разработка на базе блокчейн. Передача данных упростит деятельность, как работодателей, так и трудящихся. Наниматель сможет передавать сведения в ПФР с помощью сети — интернет. Работникам не придется предоставлять информацию о стажевом периоде следующему нанимателю.

Однако несогласованности действий и плохая подготовка к нововведениям, откладывают старт перевода классических документов трудящегося в цифровой вариант. Информация, когда в России введут современную форму электронной трудовой книжки, неизвестна. Исходя из последних новостей, очередная попытка перехода от классических трудовых книжек к электронному варианту планировалась на 2019. На данный момент старт перенесен на январь 2020. Начиная с 2021 планируется полномасштабный переход на цифровой формат кадрового учета.

Оставьте комментарий